Витамин из местных продуктов

Ученики Назарбаев интеллектуальной школы г.Петропавловск намерены создать местный витамин.

Ученики Назарбаев интеллектуальной школы обеспокоены вопросами экологии и рационализации использования продуктов питания. Для решения этих проблем дети намерены создать драже, содержащее аскорбиновую кислоту входящую в состав распространенных продуктов питания Северо-Казахстанской области. Для этого ученики на уроках химии и биологии, а также в рамках клубный занятий “ECO JELI” будут определять уровень витамина С в шиповнике, смородине, облепихе, красном перце и петрушке выращенным в нашем регионе. Они также намерены сравнить химический состав местных и привозных продуктов для определения полезных веществ. Местные продукты питания, где будет обнаружено наибольшее количество витамина С, в дальнейшем используют для создания уникального драже.
Алихан Гусейнов ученик 9 “Ғ” класса Назарбаев интеллектуальной школы г.Петропавловск:
В течении трех месяцев мы планируем вплотную заняться вопросом восполнения витаминных запасов наших земляков. Для школьного проекта мы будем использовать легкодоступные продукты, которые выращены в регионе. Мы помним, когда был ажиотаж на импортные лимоны и имбирь. Все пытались обезопасить себя невзирая на цены. Но после эти продукты просто портились в холодильниках. Мы считаем, что так не должно быть. Мы должны рационально относиться к природе и к продуктам питания. Поэтому наша команда думает над местной альтернативой заморским фруктам и кореньям. Самое главное этот витамин будет доступным и экологически чистым.
Если проект даст реальный результат, ученики даже намерены заняться его постоянным производством. Отметим, данный проект команда школьников разрабатывает в рамках уникального экохакатона “Еда. Вода. Энергия”, который запустили во всех школах NIS. Также в сети Назарбаев интеллектуальных школ заработали экоклубы “ECO JELI”. Новый образовательный проект объединит школьников, которым не безразличны вопросы экологии и сохранения природы. Дети будут включатся в решение экологических проблем своего дома, школы, города и даже страны.